Детский логопед обращает внимание на то, что ребенок 5-6 лет должен произносить правильно все звуки и звуки «Л», «Р» включительно! Как правило, если ребенок плохо справляется с этими звуками, он автоматизирует и закрепляет их дефектное произношение, исправить которое гораздо сложнее и дольше!
Что мешает успешному усвоению звуков? Причина может быть в малоподвижности языка (поможет логопедический массаж языка) или в низком фонематическом слухе, существуют и другие причины, которые необходимо выяснить, проконсультировавшись с логопедом, чтобы вовремя исправить произношение!
На этом возрастном этапе продолжается совершенствование всех сторон речи ребенка. Все чище становится произношение, более развернутыми фразы и высказывания. В речи ребенка появляются собирательные существительные, прилагательные, обозначающие материал, свойства, состояние предметов.
За год словарный запас увеличивается на 1000-1200 слов (по сравнению с предшествующим возрастом).
К концу шестого года ребенок более глубоко дифференцирует собирательные существительные, например не только называет слово — «деревья», но и может указать на то, что берёза, осина, дуб — это лиственные деревья, а ель, пихта, сосна — хвойные. Дети используют в своей речи отвлеченные существительные, а также прилагательные, глаголы. Таким образом, ребенок в возрасте 5-6 лет овладевает грамматическим строем языка и способен легко им пользоваться.
Все реже ребенок допускает ошибки в сочетании слов, в падежных окончаниях существительных и прилагательных, часто грамотно употребляет родительный падеж существительных во множественном числе (окон, ламп, карандашей).
Он легко образует существительные и другие части речи при помощи суффиксов (учит детей — учитель, читает книги — читатель, строит дома — строитель), прилагательные из существительных (ключ из железа — железный, банка из стекла — стеклянная).
В период от 5 до 6 лет у детей:
- мышцы артикуляционного аппарата окрепли;
- появляется способность правильно произносить все звуки родного языка;
- четкое и внятное произношение слов различного уровня сложности;
- фонематический слух хорошо развит.
Он не только отлично слышит звуки, но и может выполнять различные задания:
- выделение слогов или слов с отдельным звуком из подборки других слогов или слов;
- подбор слов на определенные звуки;
и другие сложные задания.
Проверить речь, каждый звук и фонематический слух своего ребёнка Вы можете на первой консультации у специалиста.